Межрегиональная конференция


21.09.2017 г. состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция на тему «Реализация регионального содержания образовательных программ по географии: модели включения региональных курсов в практику работы учителя» в г.Ростове-на-Дону ИПК и ПРО.

Ход мероприятия

Первыми выступили представители ИПК и ПРО – организаторы мероприятия.

Осадчая Н.Г., к.п.н. ИПК и ПРО высказала мнение о принадлежности географии к общественным наукам, т.к. она формирует образ мира и страны, изучает не что где расположено, а фактор величия России; формирует историко-национальную идентичность. Одна из проблем в географическом образовании – это мотивация. Помогает решать данную проблему региональная география через образ малой родины.

 

Банников С.В. учитель московской школы и представитель изд-ва «Русское слово» рассказал о публикации учебников по региональной географии. Готовится к выходу пособие по физической географии Ростовской области, автор Эртель А.Б.

 

Эртель А.Б. директор Центра внедрения информационных технологий, рассказала оо учебео-методических материалах регионального содержания. Они соблюдают главные принципы: системность, целеполагание, последовательность, краеведческий. Представила схему модуля ученых комплексов, информационные ресурсы, в т.ч. электронный образовательный ресурс Ростовской области.

 

Болотникова Н.В. специалист из Волгоградского ИПК и ПРО представила образовательный проект «Волго-Донской край». Указала на важность исторических аспектов в географическом краеведении. Рассказала о публикации научно-географических очерков о своем крае.

 

Голованова О.Б. специалист Краснодарского ИПК и ПРО рассказала об образовательных эффектах при внедрении регионального компонента; о двух подходах в изучении своего края, экскурсиях на предприятия для учителей, создании видеороликов об образе территории.

Оробец А.А. специалист по внеурочной работе со школьниками в г. Краснодаре рассказал об особенностях реализации региональных образовательных в системе дополнительного образования детей.  Обратил внимание на воспитание и социализацию, отсутствие предметного регионального компонента и требований во ФГОС, неудовлетворенность образовательных потребностей учащихся и их семей; недостаточную роль в выявлении, развитии и поддержке талантливых учащихся, обеспечение профориентации, формирования общественной культуры.

Шишова О.А. учитель географии Белокалитвенского района рассказала об авторской программе реализации регионального компонента на уроках географии  через задания ОГЭ.

Тицкая Л.И. учитель географии Милютинского района представила свой опыт внедрения регионального компонента в системе экологического образования, посредством субботников и проектов.

Л.В. Довгаль представила виртуальный проект на сайте «Летописи. Ру» «Региональный проект – 80 лет РО.

Фиденко Е.М. учитель географии Красносулинского района п. Горный рассказала о собственном опыте и авторской программе по использованию краеведческого принципа обучения.

 

После конференции был проведен анализ представленных выступлений и авторских пособий. Определен собственный результат работы учителей географии Каменска-Шахтинского. У всех имеются так же авторские программы по региональному компоненту, кружки и внеурочная работа по географии, геологии, туризму, краеведению; высокие результаты, победы на региональных и Всероссийском аналогичных олимпиадах, конференциях и конкурсах.