Работа над собой

Значение

 

1. Важны знания о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умениях, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

 

2. Формирование компетенций в следующих областях:

- теоретические и методологические основы преподавания географии в общеобразовательной организации;

- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;

- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков географии.

 

Актуальность работы:

 

Актуальность проблемы обновления работы ГМО объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.

 

Географические науки всегда имели практическое назначение. В прошлом они снабжали общество преимущественно справочной информацией. Теперь практическая роль географии определяется, прежде всего, ее участием в решении проблем взаимодействия природы и общества. Обострение этих проблем лишний раз доказывает, что географические исследования должны иметь предваряющий характер. Предшествование всесторонних географических исследований разработке и утверждению любых проектов особенно важно тогда, когда вмешательство человека в природу может иметь планетарные последствия.

 

В системе основного общего образования география - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

 

География  - дисциплина, формирующая систему комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Общеобразовательные дисциплины являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на географическом пространстве и взаимодействии человека с планетой Земля.

 

Цель работы: совершенствование компетенций, необходимых учителю географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Задачи работы:

 

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию географии;

- изучить основы теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомиться с новейшими достижениями методики обучения географии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;

- освоить системы знаний: на конкретных примерах многообразия современного географического пространства, на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; характер, сущность и динамика главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимание общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у обучающихся отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.