Протоколы 2014

План работы ГМО учителей географии на 2013 – 2014 учебный год

Мероприятие

Место проведения

Дата

Ответственный

1

Августовская конференция.  Утверждение плана работы секции на 2013 - 2014 уч. год.

МБОУ СОШ № 2

29.08.2013

Пурикова М.Н.

Пр. № 1

2

Городской тур Всероссийской  олимпиады по географии.

 

МБОУ СОШ № 14

27.11.2013

Заведующая ГМК отдела образования Бондарева Е.В.   

 

Пр. № 2          

3

Семинар по вопросам ГИА

МБОУ СОШ № 10

04.02.2014

Пурикова М.Н.

Пр. № 3

4

Городская олимпиада по геологии и геоэкологии.

 

МБОУ СОШ № 10

14.03.2014

Пурикова М.Н.

Пр. № 4

  

 

Протокол № 1

     Заседания городского методического объединения учителей географии             от 29.08.13.

Повестка дня

1.      Поздравление учителей, достигших высокие результаты в профессиональной деятельности.

2.      Обсуждение основных положений Закона об образовании.

3.      Проект Ростовской области по апробации технологии смешанного обучения.

4.      Обсуждение плана работы секции на 2013 - 2014 учебный год.

Присутствовали:

учителя школ: № 1 - Хаматова И.В., МБОУ ВСОШ №1 – Галушкина С.И.,  школа – интернат № 2 - Тетерина Т.Н., МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А.,  лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 6 – Першина В.Н.,  № 7 - Филенко Л.И., № 8 - Зеленская Н.В., № 9 - Двуличанская А.А., № 10 - Пурикова М.Н., № 11 - Михайленко Л.И.,  гимназия № 12 - Зайченко И.Н., № 17 - Кравцова В.П.

По первому вопросу слушали Пурикову М.Н.  Поздравления были обращены в адрес Двуличанской Анны Александровны, учителя географии МБОУ СОШ № 9, получившей премию губернатора за высокий профессионализм в работе.

По второму вопросу слушали Пурикову М.Н.

           Новый закон "Об образовании в РФ" вступил в силу с 1 сентября. Он заменил два базовых закона — "Об образовании" (1992 год) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан.

Обсудили 10 принципиальных положений нового документа.

1.      Школьное образование остается бесплатным

2.      Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов

3.      Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет

4.      Изменяется порядок поступления в вузы для льготников

5.      Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

6.      Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

7.      Учитываются индивидуальные потребности учащихсяЗакон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования
Теперь в систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Согласно закону, среднее профобразование должно быть общедоступным.

9. Учителя получают особый статус Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

По 3 вопросу выступила Пурикова М.Н.  о внедрении в школы Ростовской области технологи смешанного обучения.   На современном этапе развития российской школы возникает необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых возможностей, которые открываются в результате совершенствования цифровых технических средств. Таким образом возникла идея смешанного обучения, различные модели которого уже в течении десяти лет разрабатываются зарубежными учеными (Япония, Великобритания, Финляндия, США). В России идея использования данной технологии известна уже более года и внедряется в разных регионах. В российском проекте по внедрению смешанного обучения, который проводится Некоммерческим Партнерством  «Телешкола», принимают участие школы Оренбурга, Перми, Ижевска, Тамбовской области, Набережных Челнов, Москвы.

Итак, актуальность данного проекта определяется:

Øнеобходимостью разрешения противоречия между наличием больших потенциальных возможностей для системы образования, которые обеспечиваются электронными средствами, и недостаточной эффективностью их использования в современной школе;

Øпотребностью общества в эффективных методах обучения на основе интеграции очного обучения, дистанционных форм и способов саморазвития.

Предлагаю включиться в работу, провести исследование по данной проблеме и встретиться на семинаре в январе.

4.      Затем совместным совещанием определили план работы ГМО  на 2013 – 2014 гг.

Руководитель ГМО:                                 Пурикова М.Н.

Протокол № 2

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 27.11.2013.

Повестка дня

1.         Проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

2.         Анализ проведения олимпиады.                                                                              Присутствовали:

учителя школ: лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., № 7 - Филенко Л.И., № 9 - Двуличанская А.А.,  № 10 - Пурикова М.Н., № 11 - Михайленко Л.И.,  гимназия № 12 - Зайченко И.Н., № 14 Брехова Т.Б.

Олимпиада проведена на основании письма Мин.обр. РО и присланных вопросов по географии для 9 – 11 классов.

Олимпиада проводилась на базе МБОУ СОШ № 14    27.11.2013.

Результаты олимпиады

9 класс: Максимальный балл - 196

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

Победитель

112

Ходырев Александр Борисович

МБОУ СОШ № 8

Зеленская Н.В.

Призеры

107

Коломейцева Владислава Олеговна

МБОУ СОШ № 14

Брехова Т.Б.

101

Лысенко Иван Сергеевич

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

100

Сафронов Иван Владимирович

МБОУ СОШ № 9

Двуличанская А.А.

99

Лапухин Алексей Николаевич

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

99

Телеганова Юлия Сергеевна

Гимназия 12

Зайченко И.Н.

10 класс: Максимальный балл – 196

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

Победитель

104

Скиба Кирилл Викторович

Лицей № 5

Панасенко Л.Ф.

Призеры

101

Антипова Анна Владимировна

МБОУ СОШ № 10

Пурикова М.Н.

100

Бородина Ксения Андреевна

МБОУ СОШ № 8

Зеленская Н.В.

100

Копылова Полина Эдуардовна

Гимназия № 12

Зайченко И.Н.

100

Синегубкин Илья Юрьевич

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

99

Тихая Екатерина Ивановна

МБОУ СОШ № 14

Брехова Т.Б.

11 класс: Максимальный балл - 196

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

Победитель

151

Овсепян Георгий Арменович

МБОУ СОШ № 9

Двуличанская А.А.

Призеры

133

Попов Марк Геннадьевич

Гимназия № 12

Зайченко И.Н.

107

Назаренко Владислав Алексеевич

МБОУ СОШ № 9

Двуличанская А.А.

 

105

Осадченко Андрей Александрович

МБОУ СОШ № 9

Двуличанская А.А.

 

98

Пятилетова Виктория Романовна

МБОУ СОШ № 1

Хаматова И.В.

 

Высокий уровень сложности вопросов. Вопрос 2.2. составлен не корректно.

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

 

 

Протокол № 3

     Заседания городского методического объединения учителей географии             от 04.02.14.

Повестка дня

5.      Проведение семинара по вопросам ЕГЭ и ГИА

6.      Обсуждение новых учебников и рабочих программ по географии для 5 класса в связи с введением ФГОС

7.      Содержание рабочей программы учебных предметов и курсов по ФГОС основного и общего образования.

8.      Разное

Присутствовали:

учителя школ: № 1 - Хаматова И.В.,  МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А.,  лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ  № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ  № 8 - Зеленская Н.В., МБОУ СОШ  № 9 - Двуличанская А.А.,  Гороть Н.А., МБОУ СОШ  № 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И.,  МБОУ СОШ  № 14 – Брехова Т.Б..,  гимназия  № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 17 - Кравцова В.П.

По первому вопросу слушали:

Двуличанскую Анну Александровну, она поделилась опытом городских проверок работ ГИА учащихся 9 класса по географии. Рассказала о заданиях с открытой формой ответов, о критериях проверки и определения баллов за вопросы. Указала типичные ошибки выпускников при выполнении заданий с открытой формой ответов.

Панасенко Л.Ф. рассказала о заданиях области В и С по теме население. Выделила материал, который не изучается в курсе школьной географии – это расчет численности населения, его миграционный прирост в промилле.

Брехова Т.Б. подготовила материал по методике подготовки учеников к выполнению заданий  на определение субъектов РФ по краткой характеристике.

Пурикову М.Н. слушали о решении задач на определение географических координат, времени в разных точках Земли относительно положения Солнца. Показала  девять разновидностей подобных задач.

Филенко Л.И. рассказала о заданиях и их решении на экологическую тематику.

По второму вопросу слушали Пурикову Марину Николаевну

На сайте Московской Методической Лаборатории Учителей географии размещено методическое письмо: «Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОС».

С 2014 г. осуществляют переход на ФГОС все школы города, поэтому нам необходимо определиться с выбором учебника географии  и УМК для 5 класса. Предложила  линию УМК  Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класса/авт.-сост. Н.В. Болотникова, С.В.Банников. – М. «Руское слово», 2012, (ФГОС. Инновационная школа).  УМК составляли учителя географии, поэтому тексты и задания интересно и доступно для школьников составлены.

Сохраняется классическая линия УМК под редакцией Бариновой.

Брехова Т.Б. представила УМК линии «Сфера», красивый и удобный дизайн, интересные творческие задания, удобно готовить ребят ГИА и ЕГЭ.

Информационно-методические условия предусматривают формирование необходимой информационной среды образовательного учреждения и наличие, поддерживаемых данной средой, современных учебно-методических комплексов. С каждым годом, все большее значение в составе современных учебно-методических комплексах, играет электронная составляющая. Подготовлены электронные приложения к учебникам, интерактивные электронные карты, методические разработки по проведению практических и самостоятельных работ. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках требует от учителя ИКТ-компетентности и владения новыми педагогическими технологиями, позволяющими добиться более высокого образовательного эффекта. С 2015 г. обязательно все школы переходят на ФГОС нового поколения.

На сайте ММЛГ представлены рабочие программы и тематические планы курса географии для 5 – 9 классов по различным линиям учебников.

Возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока.

По третьему вопросу слушали Гороть Наталью Аркадьевну, она рассказала о содержании рабочей программы учебных предметов и курсов в соответствии ФГОС основного и общего образования. Рабочие программы должны содержать:

 

1.      Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

2.      Общую характеристику учебного предмета, курса.

3.      Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4.      Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

5.      Содержание учебного предмета, курса.

6.      Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

7.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В основе ФГОС основного и общего образования лежит системно - деятельностный подход, он  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Это необходимо учитывать при составлении рабочих программ по предмету.                 

Руководитель ГМО:                          Пурикова М.Н.

 

 

 

Протокол № 4

Заседания городского методического объединения учителей географии             от 14.03.14.

Повестка дня

1.         Проведение городской олимпиады школьников по геологии и геоэкологии.

2.         Анализ проведения олимпиады.

 

Присутствовали: учителя школ: № 1 - Хаматова И.В., лицея № 5 Панасенко Л.Ф., № 7 Филенко Л.И., № 9 – Двуличанская А.А., № 10 - Пурикова М.Н., № 11 – Михайленко Л.И., гимназия 12 – Зайченко И.Н. , № 14 – Брехова Т.Б.

Олимпиада проведена на основании письма Мин.обр. РО и присланных вопросов по геологии  для 6 – 11 классов и геоэкологии для 8 – 11 классов.

Олимпиада проводилась на базе МБОУ СОШ № 10    14.03.13

 

Результаты олимпиады

 

ГЕОЛОГИЯ

6 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

40

Фоменко Наталья

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

2

24

Попов Александр

МОУ СОШ № 3

Пурикова М.Н.

3

23

Стасюк Богдан

МБОУ СОШ № 10

Двуличанская А.А.

 

7 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

30

Редкин Евгений

МОУ СОШ № 7

Филенко Л.И.

2

24

Письменская Ирина

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

3

18

Семикаленова Анастасия

МБОУ лицей № 5

Панасенко Л.Ф.

 

 

8 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

30

Попов Денис

МОУ СОШ № 10

Пурикова М.Н.

2

27

Смагин Влад

МБОУ СОШ № 9

Двуличанская А.А.

3

21

Караман Оксана

МБОУ лицей № 5

Панасенко Л.Ф.

 

9 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

28

Гетман Юлия

МБОУ СОШ №10

Пурикова М.Н.

2

24

Игуменцева Мария

МБОУ СОШ № 9

Двуличанская А.А.

3

20

Коломейцева Влада

МБОУ СОШ № 14

Брехова Т.Б.

 

10 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

37

Антипова Анна

МБОУ СОШ №10

Пурикова М.Н.

1

20

Тихая Екатерина

МБОУ СОШ № 14

Брехова Т.Б.

3

12

Егурнова Яна

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

 

11 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

нет

 

ГЕОЭКОЛОГИЯ

8 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

30

Шаповалова Констанция

МБОУ СОШ № 10

Павлова В.А.

2

29

Щеголеватова Софья

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

3

20

Митюхина Елена

МБОУ СОШ № 8

Зеленская Н.В.

 

9 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

30

Антипова Алена

МБОУ СОШ № 10

Павлова В.А.

2

27

Фролова Виктория

МБОУ СОШ № 3

Пурикова М.Н.

3

24

Тращенко Кристина

МБОУ СОШ № 14

Ильина Л.А

 

 

10 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

29

Белокобыльская Светлана

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

2

27

Карташова Алла

МБОУ СОШ № 10

Павлова В.А.

3

20

Хованский Вячеслав

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

 

11 класс:

место

баллы

Ф.И.

школа

учитель

1

26

Давиденко Татьяна

МБОУ СОШ № 10

Павлова В.А.

3

24

Лютова Анна

МБОУ СОШ № 11

Михайленко Л.И.

 

 

Традиционно наибольшее количество призовых мест занимают учащиеся СОШ № 10 и СОШ № 9, в которых работают геологические кружки.

 

 

Руководитель ГМО учителей географии:                          Пурикова М.Н.