План работы ГМО учителей географии на 2022 – 2023 учебный год

 

Мероприятие

Место проведения

Дата

Ответственный

1

Августовская конференция.  Утверждение плана работы секции на 2022 - 2023 уч. год.

МБОУ СОШ № 9

8.09.2022

Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В.

Пурикова М.Н.

Пр. № 1

2

Метапредметный курс повышения квалификации: "Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов"

МБОУ СОШ № 14

6.10.2022

МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б.

Пурикова М.Н.

Пр. №2

3

Семинар: "Новая дидактика современного урока", "Сопровождение индивидуальных проектов".

МБОУ СОШ № 14

14.10.2022

МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б.

Паневина Г.Н. (Хабаровский институт развития образования)

Пурикова М.Н.

Пр. №3

4

Муниципальный этап ВСОШ по географии.

 

ОУ участников

11.11. 2022

Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В.

Пр. № 4          

5

Проверка работ ОГЭ по географии.

МБОУ СОШ № 2

Июнь 2023

Зам. начальника горОО Цыганова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 1

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 8.09.2022

Повестка дня

1.         Обсуждение докладов Августовкой педагогической конференции.

2.         Основные изменения ФГОС третьего поколения.

3.         Работа в конструкторе рабочих программ.

4.         Составление плана работы ГМО на 2022 – 2023 учебный год.

Присутствовали учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П., МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицей № 5 – Тодорова А.В., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Естремская Н.В., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 – Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 – Чернышова Г.А.

По первому вопросу слушали Пурикову М.Н. о городской августовской конференции и поставленных задачах на заседании руководителей ГМО; об обновленных ФГОС, о поправках в рабочих программах по новым допущенным учебникам федерального перечня, процедуре оценки компетенций учителей географии (выборочно), ВСОШ и ее вебинарах (Пр. №403 от 12.07.2022 о школьном этапе), об анализе работы ГМО учителей географии в 2021-2022 учебном году.

Учитель МБОУ СОШ №7 Филенко Л.И. представила методику подготовки к ОГЭ по географии в коррекционном классе, где все обучающиеся успешно справились с экзаменом.

 

По второму вопросу слушали Пурикову М. Н. об основных изменениях ФГОС третьего поколения. В целях обеспечения единства образовательного пространства РФ приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287  утверждены обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования

• Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями.

• Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.

• Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

• Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).

• Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов…).

• Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

• Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

По третьему вопросу выступила Чернышова Г.А. «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам на основе утвержденных примерных программ. Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Она рассказала и продемонстрировала алгоритм создания программы на портале «Единое содержание общего образования».

Трудности возникли по составлению КТП, т.к. темы пяти учебников по выбору не согласованы между собой не по названию, не по положению в списке; количество часов четко регламентировано шаблоном, программа не пропускает большее число, выделенное школой. После сохранения и завершения создания программы, вернуться в нее нельзя для редактирования, нужно создавать заново с новым id.

Преподаватели, включившиеся в работу с конструктором, активно дополняли и приводили собственные примеры создания продукта: Двуличанская А.А., Михайленко Л.М., Тодорова А.В.

По четвертому вопросу внесла предложение Брехова Т.Б. принять участие географам в метапредметных курсах повышения квалификации для педагогов, проводимых на базе МБОУ СОШ № 14 в октябре по теме: "Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов" и провести семинар по апробации и адаптации допущенных учебников из федерального списка.

 

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Протокол № 2

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 6.10.2022

Повестка дня

Метапредметный курс повышения квалификации: "Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов".  Под руководством заведующей кафедрой Теории и методики обучения, руководителя лаборатории Регионального содержания образования КГАОУ ДПО «Хабаровского краевого института развития образования», кандидата педагогических наук Паневиной Галины Николаевны.

Присутствовали учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П., МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А.,  МБОУ СОШ № 3 – Забураева Л.Г., лицей № 5 – Тодорова А.В., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Киркач С.В.,  МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 – Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 – Чернышова Г.А.

Метапредметный курс повышения квалификации провела Паневина Г.Н.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наставничество в системе образования не является чем-то новым, вместе с тем, сегодня этот институт получил мощный импульс к развитию благодаря национальному проекту «Образование», направленному на достижение двух ключевых задач современного образования: – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Технологии наставничества имеют довольно широкие возможности для применения. В связи с этим, тема наставничества стала сквозной для национального проекта «Образование». Как известно, национальный проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, в их числе проекты «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», и в каждом из которых тема наставничества по-своему актуализирована.

Система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных социальных лифтов, одним из катализаторов для «технологического рывка» российской экономики.

Развитие современного общества выдвигает запросы на новые форматы получения образования, которые позволяют ребенку приобретать ключевые компетенции человека XXI века: критическое мышление, умение работать в команде, выстраивание собственной образовательной траектории, взаимодействие в межкультурной среде. Предметные знания и навыки в настоящее время являются одной из составляющих широкого спектра образовательных результатов, сформулированных во ФГОС ОО. Достижение метапредметных и личностных результатов возможно при размыкании образовательного процесса, как в организационном, так и содержательном смысле. Внедрение программы наставничества в образовательной организации позволит создать условия для подготовки обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность, а также будет способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося.

В методологии (целевой модели) наставничества представлена система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого, а также система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Согласно методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества реализация программы наставничества в образовательных организациях должна включать семь основных этапов 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества. 2. Формирование базы наставляемых. 3. Формирование базы наставников. 4. Отбор и обучение наставников. 5. Формирование наставнических пар или групп. 6. Организация работы наставнических пар или групп. 7. Завершение наставничества.

Были представлены следующие темы:

·    Нормативно-правовые основания разработки программ наставничества в образовательной организации.

·    Оформление и содержание структурных элементов программы наставничества в образовательной организации.

·    Примерное положение о программе наставничества.

 

Руководитель ГМО учителей географии  Пурикова М.Н. представила систему наставничества как традиционное взаимодействие между коллегами внутри объединения. Рассказала о высоком профессионализме наставников - ветеранов, при которых формировалось методическое объединение, это:

·Жаравцева Людмила Васильевна, заслуженный учитель Р.Ф. географ МБОУ СОШ № 9;

·Митрофанова Нина Андреевна учитель географии гимназии № 12;

·Закирко Вера Ивановна учитель географии МБОУ СОШ № 3;

·Панасенко Лариса Федоровна учитель географии лицея № 5.

 

 

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

 

 

 

 

 

  Протокол № 3

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 14.10.2022

Повестка дня

Семинар по теме: "Новая дидактика современного урока", "Сопровождение индивидуальных проектов". Под руководством заведующей кафедрой Теории и методики обучения, руководителя лаборатории Регионального содержания образования КГАОУ ДПО «Хабаровского краевого института развития образования», кандидата педагогических наук Паневиной Галины Николаевны.

Присутствовали учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П., МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А.,  МБОУ СОШ № 3 – Забураева Л.Г., лицей № 5 – Тодорова А.В., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Киркач С.В.,  МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 – Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 – Чернышова Г.А.

Семинар провела  Паневина Г.Н.

Современные социокультурные условия, характеризующиеся становлением вариативного образования, диктуют необходимость перехода от традиционной позиции воспроизводства опыта предшествующих поколений к образованию, дающему каждому человеку возможность адаптироваться к социальным изменениям, быть конкурентоспособным, применять полученные знания для решения жизненных, профессиональных и личностных проблем. В связи с этим возрастает ответственность школы за интеллектуальное, творческое развитие личности и, как следствие, востребованность новых педагогических технологий и современной дидактики, таких как организация проектной и исследовательской деятельности школьников, интерактивное взаимодействие.

Организатором данного мероприятия были обозначены следующие направления работы: – психолого-педагогические и общеметодические основы проектной и исследовательской деятельности школьников; – место проектной и исследовательской деятельности в массовой образовательной практике, опыт работы образовательных учреждений; – методика и практика руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся в различных предметных областях, опыт работы педагога и инновации; – перспективы развития проектной и исследовательской деятельности.

Паневина Г.Н. познакомила с изменениями дидактической основы преподавания, трендами будущего образования, модными терминами и новыми результатами, признаками интерактивного обучения. Научила строить интерактивный конструкт обучения. Рассказала об образовательном потенциале СПИЛС-КАРТ.

Обучение проходило в форме семинара и мастер-класса с интерактивным занятием, на котором коллеги совершали творческую деятельность и защищали свои проекты.

По результатам занятия коллегии получили сертификаты участников и удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

Протокол № 4

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 11.11. 2022

Повестка дня

1.         Проверка городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

2.         Анализ проведения олимпиады.

Присутствовали учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Киркач С.В.,  МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н.

Олимпиада проведена на основании письма Мин.обр. РО и присланных вопросов по географии для 9 – 11 классов.

Олимпиада проводилась на базе МБОУ СОШ № 11    11.11. 2022

 

 

 

Результаты олимпиады

 

9 класс: Максимальный балл – 100

место

балл

Ф.И

школа

учитель

призер

37

Скляров Александр

9

Михайленко Л.И.

призер

30

Шамшина Ксения

11

Двуличанская А.А.

призер

30

Сафронов Кирилл

10

Пурикова М.Н.

 

 

10 класс: Максимальный балл – 100

место

балл

Ф.И

школа

учитель

призер

34

Гоголев Иван

9

Двуличанская А.А.

 

11 класс: Максимальный балл – 100  

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

45

Болдырев Денис

9

Двуличанская А.А.

призер

30

Данилова Алина

11

Михайленко Л.И.

Задания олимпиады повышенной сложности, многие задания требуют решения с помощью атласов.

 

 

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.