Обсуждения

№1

ссылки закрыты

Корпорация Российский учебник не включает изд-во "Русское Слово". А его УМК наилучший.

Корпорация «Российский учебник» | Объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА»


Уважаемые коллеги!

Доводим до вашего сведения, что Министерством образования и науки Российской Федерации создан дискуссионный клуб — интернет-площадка, где каждый учитель может высказать свое мнение по актуальным вопросам образования. 

С 14 по 31 августа 2017 года в клубе проходит обсуждение качества школьных учебников.

Принять участие в обсуждении могут учителя всех регионов страны, подробные условия смотрите на сайте.


Пурикова М.Н.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень жаль было расставаться с традиционными общероссийскими учебниками и программами при переходе на ФГОС, т.к. они полностью соответствуют принципам обучения детей и верно корректируют преподавательскую деятельность учителей. Молодому учителю трудно ориентироваться в вале учебной литературы и УМК, действительно по высокой цене, как было упомянуто выше от 17.08. Из множества учебников, по содержанию которых оторвана часть начального курса географии 6 класса для передачи в 5 класс, оставив по 1 часу в каждом классе. Зачем? Младшие школьники за неделю забывают не только тему, в которой толком не разобрались, но и самого учителя. А темы то серьезные: масштаб, географические координаты..., причем темы подаются раньше, чем по математике. Интересно, чем устарел курс природоведения для 5 класса, 2 часа в неделю, масса опытов, наблюдений, работы с текстами и формированием речи ... отличная пропедевтика естественных наук! Лучше всего решил проблему разрыва содержания начального курса Е.М. Домогацких, он предложил пятиклассникам изучать путешественников с их захватывающими приключениями и открытиями. Вот почему большинство преподавателей представляют здесь УМК Е.М. Домогацких. Мне тоже импонирует этот УМК. Хотя имею претензии и к нему, всё по причине нарушения принципов обучения: логичности, научности... Например, по новому содержанию курса 6 класса, дети должны изучить географические координаты, а затем только карту вперемешку с планом местности. Но куда логичнее сначала изучить план местности, затем географическую карту и только потом географические координаты, как было в старом содержании курса. Есть и другие примеры. С уважением, М.Н.


№2


Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Марина Николаевна (Friday, 25 August 2017 09:52)

    Работаем как в разных государствах. Все разрозненное, какой то беспорядок. Одну и ту же тему, одна школа изучает в начале года, другая в конце. В одном УМК присутствуют одни элементы содержания, в других УМК -
    другие или вовсе нет. А все УМК соответсвуют ФГОС! На предметные олимпиады, ГИА дети выходят с разным стартовым багажом знаний. Надо же учитывать и психолого-педагогические требования к учебным материалам, возрастные особенности школьников. А не соревноваться кто во что горазд более. Единственное чего достигли - художественное оформление и слайдовую подачу (короткая и быстро воспринимающая информация) материала. Аналогично у биологов: исковеркали курс ботаники и зоологии, теперь коллеги консультации к ЕГЭ проводят по старым учебникам, их не выбрасывают, а берегут как ценные обучающие пособия. Математики вспоминают настоящие учебники, в которых теория понятно подавалась и к ней масса задач на закрепление. А не так, что к одной книге нужно еще три купить, чтобы получить полноценный курс. Переплеты мягкие, быстро выходят из оборота. Для качественного образования нужен единый умный учебник, атлас, контурные карты. Автоматически методисты и учителя начнут дружно работать над творческими заданиями, вопросами, КИМами, др. разработками, которые можно использовать в любой школе страны, делиться с коллегами. Программа тоже будет единая, какое облегчение наступит для всех, семей, школ, учителей, надзорных органов. Вот это будет настоящий стандарт качества.

  • #2

    Марина Николаевна (Wednesday, 12 February 2020 17:52)

    Площадка обсуждения удалена. Соответственно все комменты исчезли. Для чего ее создавали?