Анализ работы городского методического объединения учителей географии за 2021 – 2022 учебный год
1. Методическая проблема ГМО на 2021 – 2022 учебный год: Сохранение условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, способствующих повышению качества преподавания предмета географии.
2. Дата и тема заседания ГМО:
· 16.11.2021- Городской тур Всероссийской олимпиады по географии.
· 12.04.2022 - Вебинар, посвященный обновлению структуры КИМ ГИА.
· 18.03.2022 - Представление собственной методической разработки учителя географии МБОУ СОШ № 9 Двуличанской А.А.18.06.2022
· Проверка работ ОГЭ по географии.
В городе функционирует 15 общеобразовательных школ, в т.ч. школа-интернат.
3. Изучение нормативно-правовых документов:
· ФГОС с изменениями от 24.09.2020 № 519 и от 11.12.2020 № 712.
· Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
· Нацпроект «Образование».
· Работа с Федеральным перечнем учебников, декабрь 2021.
4. Организация подготовки к итоговой аттестации учащихся, рассмотренные проблемы, вопросы: учителя школ приняли участие в цикле вебинаров, посвященных обновлению структуры КИМ ГИА 2022 г.
· Было пройдено дистанционное тестирование по итогам посвященным изменениям КИМ ГИА 2022.
5. Организация работы по проблемам улучшения качества преподавания предмета, выполнение государственной политики в области образования: прохождение курсов повышения квалификации в т.ч. в дистанционных, участие в вебинарах издательства «Дрофа» по реализации требований ФГОС, внедрения электронных учебников, вебинары ИПК и ПРО РО по проблемным направлениям олимпиадного движения, по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
· Традиционно система оценки качества включает главные звенья – ГИА, ВПР, российские и международные исследования. Это и есть управление повышением качества на основе результатов.
· Учителя ГМО приняли участие в экспертизе Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования.
6. Организация и работа творческих групп в МО (участники, проблема): учителя приняли участие во Всероссийской акции «Географический диктант» 2022, в VI Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» -2022.
Проведены экскурсии школьников по Ростовской области и России, согласно отчету о туристической деятельности в ОУ г. Каменска – Шахтинского:
МБОУ СОШ |
Кол. Чел. |
Место экскурсии |
7 |
76 |
Ростов-на-Дону |
9 |
36 |
Санкт-Петербург |
50 |
Ростов-на-Дону |
|
10 |
96 |
Ростов-на-Дону |
11 |
40 |
Санкт-Петербург |
12 |
45 |
Ростов-на-Дону |
70 |
Волгоград |
|
14 |
100 |
Волгоград |
38 |
Санкт-Петербург |
|
200 |
Ростов-на-Дону |
|
20 |
ур. «Хоботок» |
7. Организация и проведение методических семинаров (дата, тема):
12.04.2022 - Вебинар, посвященный обновлению структуры КИМ ГИА 2022.
8. Итоги олимпиад:
9 класс: Максимальный балл – 100
место |
балл |
Ф.И |
школа |
учитель |
победитель |
38 |
Яцков Лев |
11 |
Михайленко Л.И. |
призер |
35,9 |
Бондарев Александр |
9 |
Двуличанская А.А. |
10 класс: Максимальный балл – 100
место |
балл |
Ф.И |
школа |
учитель |
победитель |
50 |
Козиков Артем |
10 |
Пурикова М.Н. |
призер |
43,7 |
Данилова Алина |
11 |
Михайленко Л.И. |
призер |
43,7 |
Радченко Виктория |
5 |
Романенко |
призер |
41,6 |
Болдарев Денис |
9 |
Двуличанская А.А. |
11 класс: Максимальный балл – 100
место |
балл |
Ф.И |
школа |
учитель |
победитель |
35,2 |
Лавренчук Анна |
10 |
Пурикова М.Н. |
Задания олимпиады повышенной сложности, многие задания требуют решения с помощью атласов. Пользоваться атласами не разрешено.
9. Открытые уроки (дата, тема, автор): не проводились.
10. Участие в смотрах, конкурсах: дистанционное
№ |
Конкурс |
Результат |
Учитель |
|
Муниципальный уровень: |
|
|
1 |
Слет школьных отрядов волонтеров. |
1 место гимназия №12 |
Зайченко И.Н. |
2 |
ВСОШ по экологии |
призер Чуркина Полина |
Зайченко И.Н. |
3 |
Конкурс «Я - гражданин России» |
Победитель Чуркина Полина |
Зайченко И.Н. |
4 |
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».
|
МБОУ СОШ № 9 Болдырев Денис – победитель в номинации «Природное наследие». |
Двуличанская А.А. |
|
Региональный уровень: |
||
1 |
Международный фестиваль «Эколята». Региональный этап. |
1 место гимназия №12 |
Зайченко И.Н. |
2 |
ВСОШ по экологии |
призер Чуркина Полина |
Зайченко И.Н. |
3 |
Всероссийский конкурс «Моя малая Родина». |
МБОУ СОШ № 9 Репченко Аким – победитель заочного тура регионального этапа в номинации «ЭкоГид» и 2 место в номинации «ЭкоГид» очного тура. |
Двуличанская А.А. |
4 |
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».
|
МБОУ СОШ № 9 Болдырев Денис – победитель заочного тура регионального этапа в номинации «Природное наследие» и 2 место в номинации «Природное наследие» очного тура. |
Двуличанская А.А. |
|
Федеральный уровень: |
||
1 |
Всероссийский детско-юношеский конкурс по географии «Зарубежная Азия». |
МБОУ СОШ № 9 Выпряжкина Наталия – 1 место по РФ |
Двуличанская А.А. |
2 |
Всероссийский детско-юношеский конкурс по географии «Строение атмосферы». |
МБОУ СОШ № 9 Стегленко Егор – 1 место по РФ |
Двуличанская А.А. |
3 |
Международный фестиваль «Эколята». Федеральный этап. |
1 место гимназия №12 |
Зайченко И.Н. |
11. Разработка, освоение, адаптация методики преподавания, педагогических технологий:
-современные педагогические технологии и ИКТ применяются во всех ОУ. Созданы авторские методические сайты: Бреховой Т.Б, Двуличанской А.А., Зайченко И.Н., обновляются обучающие сайты Пуриковой М.Н.
-Развитие музейной педагогики. 1.09.2021 г. Зарегистрирован школьный музей "Исследователи родного края" МБОУ СОШ № 10, г. Каменска – Шахтинского № 20335 на портале школьных музеев России ( https://fcdtk.ru/museums ). Цели музея:
-Просветительская деятельность в области природы и истории родного края.
-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к миру.
-Воспитание патриотизма и любви к малой родине.
12. Обобщение передового опыта:
-Двуличанская Анна Александровна представила свою методическую разработку на заседании ГМО учителей географии Протокол № 3 от от 18.03.2022.
-Приняла участие в публичной презентации учителей-претендентов на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2022 году 28.03.2022.
-Стала победителем конкурса лучших учителей на присуждение премии за достижения в педагогической деятельности в 2022 году.
13. Организация и проведение экспертной оценки: Проведена контрольная работа в форме ОГЭ для 9 классов. В работе отсутствовали задания с открытой формой ответа: № 12. 28, 29.
Количество участников: 1106 Средний балл: 19 Отметка:4
Имеется методическая информация по темам: Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии на сайте ГМО учителей географии.
Количество участников: 7 Средний балл: 58
14. Перспективные задачи на следующий учебный год:
-продолжить работу по теме «Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования».
-апробировать и адаптировать новые УМК из федерального перечня, допущенные министерством образования.
Руководитель: /Пурикова М.Н./ Дата: 17.06.2022.