План работы ГМО учителей географии на 2020 – 2021 учебный год
№ |
Мероприятие |
Место проведения |
Дата |
Ответственный |
1 |
Вводная конференция. Утверждение плана работы секции на 2020 – 2021 уч. год. |
МБОУ СОШ № 11 |
26.09.2020 |
Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В. Руководитель ГМО Пурикова М.Н. Пр. № 1 |
2 |
Городской тур Всероссийской олимпиады по географии.
|
МБОУ лицей № 11 |
18.11.2020 |
Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В. Пр. № 2 |
3 |
Вебинар «Новые и обновлённые УМК по географии в Федеральном перечне учебников». |
Платформа «Российский учебник» |
12.04.2021 |
Издательство Просвещение Руководитель ГМО Пурикова М.Н. Пр. № 3 |
4 |
Онлайн-Конференция «Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы» Обсуждение актуальных вопросов современной науки, знание, понимание, глубина и границы применения которых необходимы для успешной работы учителя.
|
Платформа сайта «Учительский клуб» |
17.06.2021 |
Издательство Просвещение Руководитель ГМО Пурикова М.Н. Пр. № 4 |
Протокол № 1
Заседания городского методического объединения учителей географии от 26.09.2020
Повестка дня
Присутствовали:
учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П. МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., МБОУ СОШ № 3 – Забураева Л.Г., лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 - Зеленская Н.В., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., Жирнова Т.Д. МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., гимназии № 12 – Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 17 - Чернышова Г.А., Кравцова В.П., МБОУ СОШ № 20 – Благушак Е.Н., Нестеренко Ю.В.
По первому вопросу слушали руководителя ГМО Пурикову М.Н.
Из доклада министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балиной на областной педагогической конференции работников образования «Доступность, качество, комфорт донского образования для всех и каждого». 18.08.2020 – в режиме видеоконференции.
• Как мы видим, пандемия коронавируса изменила отношение к школе детей, родителей, педагогов.
• В новом учебном году нам предстоит оправдать ожидание очного обучения, сохранить его качество и привнести новое, учитывая опыт, полученный во время дистанционки.
• Теперь надо говорить о наличии возможностей. О том, как мы их создаем, в том числе участвуем в нацпроекте «Образование».
• Один из ориентиров построения современной инфраструктуры – цифровая образовательная среда, повышающая доступность персонифицированного обучения, и не только в школе. Скоростной интернет, новая техника, технологии, цифровые платформы, центр опережающей профпереподготовки в СПО обеспечат условия для изменения содержания образования и профессиональное становление юных жителей области.
• «Ключи» к достижению cтратегической цели – войти в десятку ведущих стран по уровню образования – предложены федеральным министерством:
- повышение качества образования,
- адресная помощь школам с низкими результатами,
- управление качеством с использованием результатов оценочных процедур,
- позитивные управленческие практики, совершенствование технологий и методов обучения.
• Что значит качественное образование?
-Качественным можно считать образование, если достижения имеют не только ученики, но и учителя.
-Первая и главная составляющая, на мой взгляд, это квалификация педагогических работников .
-Также не обойтись без использования возможностей «фгосовского» учебного плана, индивидуальных образовательных программ, педагогических техник и понятных учебников, по которым бы хотелось учиться.
-И, наконец, третья составляющая – результаты самих учащихся и оценочных процедур для принятия управленческих решений повышения качества обучения.
• В 2022 году мы участвуем в исследовании оценки качества образования по модели PISA, ключевые особенности которого:
-выполнение участниками исследования заданий на компьютере,
-возможность использования банка заданий PISA.
-Чтобы войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования нужно как минимум достойно пройти международные исследования.
-"Важен каждый ученик" – именно под таким лозунгом министерство просвещения запускает проект "500+".
-Школам с низкими образовательными результатами окажут адресную поддержку.
• … мы используем систему оценки качества, главные звенья которой – государственная итоговая аттестация, проверочные работы, российские и международные исследования. Это и есть управление повышением качества на основе результатов.
• Осенью этого учебного года нам предстоит провести ВПР для всех школьников, студентов СПО. Это будет входной контроль знаний без отметок и – обращаю ваше внимание! – без оценки педагогов и рейтинга школ.
• Выпускники 9 классов, не сдававших ГИА в этом году, напишут работы в форме ОГЭ.
• Все единодушны в том, что опыт электронного обучения получили и будем применять его при необходимости. Но реальную учебу не заменить виртуальной.
• Коллеги! Особое внимание прошу уделить организации процесса в новых условиях: в составлении расписания занятий, оптимизации нагрузки на учителей и детей, организацию части уроков и внеурочной деятельности с использованием новых информационных технологий и интернет-платформ.
• Конечно, создание условий обучения, качество образования, новая инфраструктура, сохранение здоровья детей - это все очень важно и необходимо. Но система образования еще воспитывает, сохраняя государственность и формирует будущее детей и страны.
• Классные руководители будут получать вознаграждение ежемесячно по 5000 рублей.
• Уважаемые коллеги! У меня нет сомнений в том, что надежды наших детей сбудутся и 20-21 учебный год будет безопасным, интересным, ярким.
https://minobr.donland.ru/presscenter/lectures/309/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
1. РЭШ
2. «Просвещение»
3. «Якласс»
4. «Учи.ру»
5. ЭОС «Русское слово»
6. «Российский учебник»
7. LECTA
По второму вопросу выступила Двуличанская А.А. она представила опыт творческой деятельности в МБОУ СОШ № 9.
По третьему вопросу выступила Брехова Т.Б. о поездке на Кольский полуостров, представив физико-географическое его описание.
Руководитель ГМО: Пурикова М.Н.
Протокол № 2
Заседания городского методического объединения учителей географии от 18.11.2020
Повестка дня
1. Проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
2. Анализ проведения олимпиады.
Присутствовали: МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Зеленская Н.В, МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б.
Олимпиада проведена на основании письма Мин.обр. РО и присланных вопросов по географии для 9 – 11 классов.
Олимпиада проводилась на базе МБОУ СОШ № 2 18.11.2020
Призерами олимпиады считаются участники, набравшие 65% и более от общего объема заданий олимпиады.
Победители - участники, набравшие 70% и более от общего объема заданий олимпиады.
Результаты олимпиады
9 класс: Максимальный балл – 100
место |
балл |
Ф.И |
школа |
учитель |
победитель |
70 |
Архипова Анна |
5 |
Панасенко Л.Ф. |
призер |
62 |
Данилова Алина |
11 |
Михайленко Л.И. |
|
54 |
Васюхин Максим |
14 |
Брехова Т.Б. |
|
42 |
Козиков Артем |
10 |
Пурикова М.Н. |
10 класс: Максимальный балл – 100
место |
балл |
Ф.И |
школа |
учитель |
победитель |
70,5 |
Воейкова Евгения Александровна |
9 |
Двуличанская А.А. |
призер |
60 |
Легков Григорий |
11 |
Михайленко Л.И. |
|
48,5 |
Лавренчук Анна |
10 |
Пурикова М.Н. |
|
45,5 |
Кравцова Татьяна |
12 |
Зайченко И.Н. |
11 класс: Максимальный балл – 100
место |
балл |
Ф.И |
школа |
учитель |
победитель |
75,5 |
Кутько Андрей |
5 |
Панасенко Л.Ф. |
|
47,5 |
Диченскова Юлия |
14 |
Брехова Т.Б. |
|
37,5 |
Кустов Олег |
9 |
Двуличанская А.А. |
|
22 |
Грогуленко данил |
2 |
Гулин В.А. |
Задания олимпиады повышенной сложности, многие задания требуют решения с помощью атласов.
Руководитель ГМО: Пурикова М.Н.
Протокол № 3
Заседания городского методического объединения учителей географии от 12.04.2021
Повестка дня
1. Вебинар по теме: Новые и обновлённые УМК по географии в Федеральном перечне учебников.
2. Обсуждение вебинара .
Присутствовали: учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П., МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Зеленская Н.В, МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 Чернышова Г.А.
Круг рассматриваемых вопросов вебинара:
1. Приказ Минпросвещения №766 от 23.12.2020. На что обратить внимание?
2. Как УМК и учебные пособия помогут учителю в формировании естественно-научной грамотности?
Спикер: Солодова Ирина Леонидовна, методист Группы Компаний «Просвещение».
К участию в вебинаре приглашались педагогические работники образовательных организаций, методисты муниципальных методических центров.
Для участия в вебинаре необходимо было пройти по ссылке: https://events.webinar.ru/9555693/790230
Всем слушателям вебинара была доступна ссылка для бесплатного скачивания в электронном виде Сертификата участника и презентации лектора.
Отзывы коллег:
1. Панасенко Л.Ф.: Нужная информация, особенно понравилось выступление Холиной о путях развития экономической географии. Интересные сборники практических работ Навыки 21 века, где география показана связующим звеном между различными предметами. Как всегда полезные советы от издательства Полярная звезда о применении современных технологий.
2. Филенко Л.И: Порадовало появление новой классической линии УМК под редакцией прежних широко известных авторов. Представлен большой выбор методических пособий.
3. Зайченко И.Н.: Вернулись некоторые УМК в федеральный список учебников. В т.ч. «Сфера», «Полярная звезда»
4. Пурикова М.Н.: Очень жаль, что не вошли в новый федеральный перечень учебников линия учебников Домогацких, которые в единственном числе соблюдают педагогический принцип: от простого к сложному и в 5 классе предлагают изучать захватывающий мир географических открытий, а сложную математическую основу карт предлагают изучать в более старшем возрасте в 6 классе, где идет совпадение тем с математикой.
Руководитель ГМО: Пурикова М.Н.
Протокол № 4
Заседания городского методического объединения учителей географии, приуроченного к Всероссийской онлайн конференции - День учителя географии от 17.06.2021.
Конференция «Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы». Обсуждение актуальных вопросов современной науки, знание, понимание, глубина и границы применения которых необходимы для успешной работы учителя.
Повестка дня - Программа трека
1. Открытие предметного дня
2. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии в старшей школе
3. Повышение финансовой грамотности школьников: программы, образовательные ресурсы, методические подходы, перспективы
4. Формирование картографической грамотности на уроках географии
5. Функциональная грамотность учащихся – требование времени
6. Рабочие тетради как инструмент формирования функциональной грамотности
7. Развитие естественно-научной грамотности на уроках географии
8. Практико-ориентированные задания для урочной и внеурочной деятельности. Из опыта работы
9. Подведение итогов предметного дня
Спикеры- методисты: Бахчиева О.А., Лавренова Е.Б., Ерофеева Н.А., Крылова О.В., Эртель А.Б., Морозова З.Г., Оганесян Н.Ю., Солодова И.Л.,
Присутствовали: МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицей № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 - Зеленская Н.В., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., гимназии № 12 – Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 - Чернышова Г.А.
Самые актуальные выступления:
1.Бахчиева Ольга Александровна: Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии в старшей
школе.
Функциональная грамотность граждан является одним из важнейших индикаторов общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Школа
традиционно искала траектории перехода от формального освоения элементов предметного содержания, освоения академических знаний к умениям применять эти знания.
2.Крылова Ольга Вадимовна: Функциональная грамотность учащихся – требование времени
Функциональная грамотность становится требованием времени, необходимостью для современного
человека. Функциональная грамотность как комплекс soft skills включает в себя синтез умений, в том числе и читательскую, информационную и коммуникативную грамотность. Как найти разумный баланс
между изучением школьного предмета географии (в контексте современной терминологии hard skills) и формированием функциональной грамотности обучающихся? Какую помощь необходимо оказать
учителю в вопросах формирования функциональной грамотности? Попробуем найти ответы на эти и другие вопросы.
3. Эртель Анна Борисовна: Рабочие тетради как инструмент формирования функциональной грамотности
Работа над функциональной грамотностью требует много времени. Педагогу сложно подобрать задания на развитие функциональной грамотности к каждому уроку. Помогут задания рабочих тетрадей к
УМК «Классическая география» решать эту задачу расскажет автор.
4.Морозова Зинаида Георгиевна: Развитие естественно-научной грамотности на уроках географии
Школы Краснодарского края в 2019 году участвовали в региональной оценке по модели
PISA. Лектор расскажет о результатах участия в мониторинге и поделится опытом работы по развитию естественно-научной грамотности на уроках географии.
5. Оганесян Наталья Юрьевна: Практико-ориентированные задания для урочной и внеурочной деятельности. Из опыта
работы
Мотивация - это то, без чего не было бы успеха ни в одном начинании. Удачно подобранные задания
позволяют легко формировать практические умения.
Руководитель ГМО учителей географии: Пурикова М.Н.