Протоколы ГМО 2020-2021


План работы ГМО учителей географии на 2020 – 2021 учебный год

Мероприятие

Место проведения

Дата

Ответственный

1

Вводная конференция.  Утверждение плана работы секции на 2020 – 2021 уч. год.

МБОУ СОШ № 11

26.09.2020

Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В.

Руководитель ГМО Пурикова М.Н.

Пр. № 1

2

Городской тур Всероссийской  олимпиады по географии.

 

МБОУ лицей № 11

18.11.2020

Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В.

Пр. № 2          

3

Вебинар «Новые и обновлённые УМК по географии в Федеральном перечне учебников».

Платформа

«Российский учебник»

12.04.2021

Издательство Просвещение

Руководитель ГМО Пурикова М.Н.

Пр. № 3

4

Онлайн-Конференция «Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы»

Обсуждение актуальных вопросов современной науки, знание, понимание, глубина и границы применения которых необходимы для успешной работы учителя.

 

Платформа сайта «Учительский клуб»

https://uchitel.club/subject-week2/performance/den_uchitelya_geografii_i_obshchestvoznaniya/#broadcast

17.06.2021

Издательство Просвещение

Руководитель ГМО Пурикова М.Н.

Пр. № 4

 

 

 

Протокол № 1

     Заседания городского методического объединения учителей географии          от 26.09.2020

Повестка дня

  1. Доклад министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балиной
  2. Опыт творческой деятельности Двуличанской А.А.
  3. Экскурсия на Кольский полуостров  Бреховой Т.Б.

Присутствовали:

учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П. МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., МБОУ СОШ № 3 – Забураева Л.Г., лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 - Зеленская Н.В., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., Жирнова Т.Д. МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., гимназии № 12 – Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 17 - Чернышова Г.А., Кравцова В.П., МБОУ СОШ № 20 – Благушак Е.Н., Нестеренко Ю.В.

 

По первому вопросу слушали руководителя ГМО Пурикову М.Н.

        Из доклада министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балиной на областной педагогической конференции работников образования «Доступность, качество, комфорт донского образования для всех и каждого». 18.08.2020 – в режиме видеоконференции.

•          Как мы видим, пандемия коронавируса изменила отношение к школе детей, родителей, педагогов.

•          В новом учебном году нам предстоит оправдать ожидание очного обучения, сохранить его качество и привнести новое, учитывая опыт, полученный во время дистанционки.

•          Теперь надо говорить о наличии возможностей. О том, как мы их создаем, в том числе участвуем в нацпроекте «Образование».

•          Один из ориентиров построения современной инфраструктуры – цифровая образовательная среда, повышающая доступность персонифицированного обучения, и не только в школе. Скоростной интернет, новая техника, технологии, цифровые платформы, центр опережающей профпереподготовки в СПО обеспечат условия для изменения содержания образования и профессиональное становление юных жителей области.

•          «Ключи» к достижению cтратегической цели – войти в десятку ведущих стран по уровню образования – предложены федеральным министерством:

 - повышение качества образования,

- адресная помощь школам с низкими результатами,

- управление качеством с использованием результатов оценочных процедур,

- позитивные управленческие практики, совершенствование технологий и методов обучения.

•          Что значит качественное образование?

-Качественным можно считать образование, если достижения имеют не только ученики, но и учителя.

-Первая и главная составляющая, на мой взгляд, это квалификация педагогических работников .

-Также не обойтись без использования возможностей «фгосовского» учебного плана, индивидуальных образовательных программ, педагогических техник и понятных учебников, по которым бы хотелось учиться.

-И, наконец, третья составляющая – результаты самих учащихся и оценочных процедур для принятия управленческих решений повышения качества обучения.

•          В 2022 году мы участвуем  в исследовании оценки качества образования  по модели PISA, ключевые особенности которого:

-выполнение участниками исследования заданий на компьютере,

-возможность использования банка заданий PISA.

-Чтобы войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования нужно как минимум достойно пройти международные исследования.

-"Важен каждый ученик" – именно под таким лозунгом министерство просвещения запускает проект "500+".

-Школам с низкими образовательными результатами окажут адресную поддержку.

•          … мы используем систему оценки качества, главные звенья которой – государственная итоговая аттестация, проверочные работы, российские и международные исследования. Это и есть управление повышением качества на основе результатов.

•          Осенью этого учебного года нам предстоит провести ВПР для всех школьников, студентов СПО. Это будет входной контроль знаний без отметок и – обращаю ваше внимание! – без оценки педагогов и рейтинга школ.

•          Выпускники 9 классов, не сдававших ГИА в этом году, напишут работы в форме ОГЭ.

•          Все единодушны в том, что опыт электронного обучения получили и будем применять его при необходимости. Но реальную учебу не заменить виртуальной.

•          Коллеги! Особое внимание прошу уделить организации процесса в новых условиях: в составлении расписания занятий, оптимизации нагрузки на учителей и детей, организацию части уроков и внеурочной деятельности с использованием новых информационных технологий и интернет-платформ.

•          Конечно, создание условий обучения, качество образования, новая инфраструктура, сохранение здоровья детей - это все очень важно и необходимо. Но система образования еще воспитывает, сохраняя государственность и формирует будущее детей и страны.

•          Классные руководители будут получать вознаграждение ежемесячно по 5000 рублей.

•          Уважаемые коллеги! У меня нет сомнений в том, что надежды наших детей сбудутся и 20-21 учебный год будет безопасным, интересным, ярким.

https://minobr.donland.ru/presscenter/lectures/309/

 

            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ПЛАТФОРМЫ

1.         РЭШ

2.         «Просвещение»

3.         «Якласс»

4.         «Учи.ру»

5.         ЭОС «Русское слово»

6.         «Российский учебник»

7.         LECTA

 

По второму вопросу выступила Двуличанская А.А. она представила опыт творческой деятельности в МБОУ СОШ № 9.

  1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - 1 место Пахарь София».
  2. Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - победитль – Пахарь София.
  3. Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Ландшафтная экология и геохимия» - призер Гладких Дмитрий.
  4. Заочный тур регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - победитель Ермакова Алина.
  5. Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - 3 место  Ермакова Алина.
  6. Городские соревнования «Школа безопасности» - 2 место.
  7. Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший классный час» - победитель Двуличанская А.А.
  8. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - 1 место Пахарь София».
  9. Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - победитль – Пахарь София.
  10. Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Ландшафтная экология и геохимия» - призер Гладких Дмитрий.
  11. Заочный тур регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - победитель Ермакова Алина.
  12. Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - 3 место  Ермакова Алина.
  13. Городские соревнования «Школа безопасности» - 2 место.
  14. Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший классный час» - победитель Двуличанская А.А.
  15. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - 1 место Пахарь София».
  16. Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - победитль – Пахарь София.
  17. Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Ландшафтная экология и геохимия» - призер Гладких Дмитрий.
  18. Заочный тур регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - победитель Ермакова Алина.
  19. Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - 3 место  Ермакова Алина.
  20. Городские соревнования «Школа безопасности» - 2 место.
  21. Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший классный час» - победитель Двуличанская А.А.
  22. Ежегодные призеры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

 

 

По третьему вопросу выступила Брехова Т.Б. о поездке на Кольский полуостров, представив физико-географическое его описание.

 

Руководитель ГМО:                         Пурикова М.Н.

 

 

 

Протокол № 2

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 18.11.2020

Повестка дня

1.         Проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

2.         Анализ проведения олимпиады.

Присутствовали: МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Зеленская Н.В, МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б.

 

Олимпиада проведена на основании письма Мин.обр. РО и присланных вопросов по географии для 9 – 11 классов.

Олимпиада проводилась на базе МБОУ СОШ № 2   18.11.2020

Призерами олимпиады считаются участники, набравшие 65% и более от общего объема заданий олимпиады.

Победители - участники, набравшие 70% и более от общего объема заданий олимпиады.

 

 

Результаты олимпиады

9 класс: Максимальный балл – 100

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

70

Архипова Анна

5

Панасенко Л.Ф.

призер

62

Данилова Алина

11

Михайленко Л.И.

 

54

Васюхин Максим

14

Брехова Т.Б.

 

42

Козиков Артем

10

Пурикова М.Н.

 

10 класс: Максимальный балл – 100  

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

70,5

Воейкова Евгения Александровна

9

Двуличанская А.А.

призер

60

Легков Григорий

11

Михайленко Л.И.

 

48,5

Лавренчук Анна

10

Пурикова М.Н.

 

45,5

Кравцова Татьяна

12

Зайченко И.Н.

 

11 класс: Максимальный балл – 100    

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

75,5

Кутько Андрей

5

Панасенко Л.Ф.

 

47,5

Диченскова Юлия

14

Брехова Т.Б.

 

37,5

Кустов Олег

9

Двуличанская А.А.

 

22

Грогуленко данил

2

Гулин В.А.

Задания олимпиады повышенной сложности, многие задания требуют решения с помощью атласов.

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

Протокол № 3

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 12.04.2021

Повестка дня

1.      Вебинар по теме: Новые и обновлённые УМК по географии в Федеральном перечне учебников.

2.      Обсуждение вебинара .

Присутствовали: учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П.,  МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицея № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Зеленская Н.В, МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 Чернышова Г.А.

Круг рассматриваемых вопросов вебинара:

1.         Приказ Минпросвещения №766 от 23.12.2020. На что обратить внимание?

2.         Как УМК и учебные пособия помогут учителю в формировании естественно-научной грамотности?

Спикер: Солодова Ирина Леонидовна, методист Группы Компаний «Просвещение».

 

К участию в вебинаре приглашались педагогические работники образовательных организаций, методисты муниципальных методических центров.

 

Для участия в вебинаре необходимо было пройти по ссылке: https://events.webinar.ru/9555693/790230

 

Всем слушателям вебинара была доступна ссылка для бесплатного скачивания в электронном виде Сертификата участника и презентации лектора.

 

Отзывы коллег:

1.      Панасенко Л.Ф.: Нужная информация, особенно понравилось выступление Холиной о путях развития экономической географии. Интересные сборники практических работ Навыки 21 века, где география показана связующим звеном между различными предметами. Как всегда полезные советы от издательства Полярная звезда  о применении современных технологий.

 

2.      Филенко Л.И: Порадовало появление новой классической линии УМК под редакцией прежних широко известных авторов. Представлен большой выбор методических пособий.

 

3.       Зайченко И.Н.: Вернулись некоторые УМК в федеральный список учебников. В т.ч. «Сфера», «Полярная звезда»

 

4.      Пурикова М.Н.: Очень жаль, что не вошли в новый федеральный перечень учебников линия учебников Домогацких, которые в единственном числе соблюдают педагогический принцип: от простого к сложному и в 5 классе предлагают изучать захватывающий мир географических открытий, а сложную математическую основу карт предлагают изучать в более старшем возрасте в 6 классе, где идет совпадение тем с математикой.

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

Протокол № 4

Заседания городского методического объединения учителей географии, приуроченного к Всероссийской онлайн конференции - День учителя географии                   от 17.06.2021.

Конференция «Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы». Обсуждение актуальных вопросов современной науки, знание, понимание, глубина и границы применения которых необходимы для успешной работы учителя.

Повестка дня - Программа трека

1.         Открытие предметного дня

2.         Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии в старшей школе

3.         Повышение финансовой грамотности школьников: программы, образовательные ресурсы, методические подходы, перспективы

4.         Формирование картографической грамотности на уроках географии

5.         Функциональная грамотность учащихся – требование времени

6.         Рабочие тетради как инструмент формирования функциональной грамотности

7.         Развитие естественно-научной грамотности на уроках географии

8.         Практико-ориентированные задания для урочной и внеурочной деятельности. Из опыта работы

9.         Подведение итогов предметного дня

Спикеры- методисты: Бахчиева О.А., Лавренова Е.Б., Ерофеева Н.А., Крылова О.В., Эртель А.Б., Морозова З.Г., Оганесян Н.Ю., Солодова И.Л.,

Присутствовали: МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., лицей № 5 - Панасенко Л.Ф., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 - Зеленская Н.В., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., гимназии № 12 – Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 - Чернышова Г.А.

Самые актуальные выступления:

 1.Бахчиева Ольга Александровна: Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии в старшей школе.
Функциональная грамотность граждан является одним из важнейших индикаторов общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Школа традиционно искала траектории перехода от формального освоения элементов предметного содержания, освоения академических знаний к  умениям применять эти знания.


2.Крылова Ольга Вадимовна: Функциональная грамотность учащихся – требование времени
Функциональная грамотность становится требованием времени, необходимостью для современного человека. Функциональная грамотность как комплекс soft skills включает в себя синтез умений, в том числе и читательскую, информационную и коммуникативную грамотность. Как найти разумный баланс между изучением школьного предмета географии (в контексте современной терминологии hard skills) и формированием функциональной грамотности обучающихся? Какую помощь  необходимо оказать учителю в вопросах формирования функциональной грамотности? Попробуем найти ответы на эти и другие вопросы.

3. Эртель Анна Борисовна: Рабочие тетради как инструмент формирования функциональной грамотности
Работа над функциональной грамотностью требует много времени. Педагогу сложно подобрать задания на развитие функциональной грамотности к каждому уроку. Помогут задания  рабочих тетрадей к УМК «Классическая география»  решать эту задачу расскажет автор.

4.Морозова Зинаида Георгиевна: Развитие естественно-научной грамотности на уроках географии
Школы Краснодарского края в 2019 году участвовали в региональной оценке  по модели PISA. Лектор расскажет о результатах участия в мониторинге и  поделится опытом работы по  развитию естественно-научной грамотности на уроках географии.

5. Оганесян Наталья Юрьевна
: Практико-ориентированные задания для урочной и внеурочной деятельности. Из опыта работы
Мотивация - это то, без чего не было бы успеха ни в одном начинании. Удачно подобранные задания позволяют легко формировать практические умения.


 

 

 

Руководитель ГМО учителей географии:                          Пурикова М.Н.