Протоколы ГМО 2021- 2022


План работы ГМО учителей географии на 2021 – 2022 учебный год

 

Мероприятие

Место проведения

Дата

Ответственный

1

Городской тур Всероссийской  олимпиады по географии.

 

ОУ участников

16.11.2021

Заведующая ГМК отдела образования Шарченко Н.В.

Пр. № 1          

2

Вебинар, посвященный обновлению структуры КИМ ГИА.

Платформа

«Российский учебник»

12.04.2021

Издательство Просвещение

Руководитель ГМО Пурикова М.Н.

Пр. № 2

3

Представление собственной методической разработки учителем географии МБОУ СОШ № 9 Двуличанской А.А.

МБОУ СОШ № 9

18.03.2022

Руководитель ГМО Пурикова М.Н.

Пр. № 3

4

Проверка работ ОГЭ по географии.

МБОУ СОШ № 2

18.06.2022

Зам. начальника горОО Цыганова В.А.

 

Протокол № 1

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 17.11.2021

Повестка дня

1.         Проверка городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

2.         Анализ проведения олимпиады.

Присутствовали учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 8 – Зеленская Н.В, МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н.

Олимпиада проведена на основании письма Мин.обр. РО и присланных вопросов по географии для 9 – 11 классов.

Олимпиада проводилась на базе ОУ участников    16.11.2021

 

 

Результаты олимпиады

 

9 класс: Максимальный балл – 100

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

38

Яцков Лев

11

Михайленко Л.И.

призер

35,9

Бондарев Александр

9

Двуличанская А.А.

 

 

10 класс: Максимальный балл – 100

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

50

Козиков Артем

10

Пурикова М.Н.

призер

43,7

Данилова Алина

11

Михайленко Л.И.

призер

43,7

Радченко Виктория

5

Романенко

призер

41,6

Болдарев Денис

9

Двуличанская А.А.

 

11 класс: Максимальный балл – 100  

место

балл

Ф.И

школа

учитель

победитель

35,2

Лавренчук Анна

10

Пурикова М.Н.

Задания олимпиады повышенной сложности, многие задания требуют решения с помощью атласов. Пользоваться атласами не разрешено.

 

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

 

 

Протокол № 2

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 11.11.2021

Повестка дня

1.      Вебинар по теме: ЕГЭ по географии 2022 года: обзор изменений

2.      Обсуждение вебинара.

Присутствовали: учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П.,  МБОУ СОШ № 2 – Гулин В.А., МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 Чернышова Г.А.

Вебинар проводила: Эртель А.Б., кандидат пед. наук, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле ЮФУ.

·         К участию в вебинаре приглашались педагогические работники образовательных организаций, методисты муниципальных методических центров.

·         Для участия в вебинаре необходимо было пройти по ссылке: https://youtu.be/YruRdbdXyUQ

Круг рассматриваемых вопросов вебинара:

·         Документы, определяющие содержание КИМ: 1) ФГОС с изменениями от 24.09.2020 № 519 и от 11.12.2020 № 712.

·         Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.

·         Распределение заданий по видам умений и способам действий. В Ким заложены в основном предметные результаты с акцентом на УУД и это отражается в двух форматах: 1 – по уровню сложности, 2- по темам содержания.

·         Характеристика структуры и содержания КИМ.

·         Время и выполнение оборудования. 3 часа; линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор; карты и статистические данные в составе КИМ.

·         Статистические материалы ЕГЭ 2022.

·         Обзор изменений.

50% заданий не изменились. Было 34 задания, стало - 31. Увеличилось количество заданий с развернутым ответом. С кратким - сокращено.

№ 3 – включает содержание трех разделов - Земля как планета, климат, почвы. Это задание на широтную зональность.

№ 5 – из текста выбрать необходимую особенность из любой области географии.

№ 6 – знание и понимание географических особенностей населения России.

№ 8 – найти верное высказывание из любой области географии, нет фиксированного количества правильного ответа. Оценивается в 2 балла.

№13 – с целью развития функциональной грамотности и читательской компетентности для ответа термины нужно выбирать из текста.

№15 – по теме ресурсообеспеченность с применением расчетов.

№ 19 – анализ городского и сельского населения мира, имеется визуальный ряд.

№ 20 – аналогично № 19 на определение доли населения.

№ 22 – внесли усложнение, основу для профиля строит сам ученик.

№ 23, 24, 25 – посвящены одному тексту, задания на разные категории действий.

№ 26 – знать и понимать об уровне качества жизни населения мира.

№ 27 – определение отраслевой структуры хозяйства.

№ 28, 29 -  при ответе на вопрос, снижается 1 балл за географическую ошибку.

№ 31 – связано с созданием письменной аргументации суждения или процесса из любой области географии. 3 балла.

·         Методический комплекс издательства «Легион».

·         География – очень важна для жизни и  мировоззрения каждого человека.

·         МГУ внесла в список вступительных экзаменов географию на 11 факультетах.

Коллеги прошли тестирование по итогам цикла вебинаров, посвященных обновлению структуры КИМ ГИА. Основные вопросы теста:

Ø  Какие изменения внесены в КИМ ЕГЭ в 2022 году? *

- новые задания; усилена деятельностная составляющая экзаменационных моделей; проверяется умения и навыки анализа различной информации 

Ø   Почему внесены изменения в структуру и содержание ЕГЭ в 2022 году? *

- содержание теперь соответствует ФГОС СОО

Ø   КИМ по какому предмету ЕГЭ НЕ претерпел никаких изменений? *

-    все изменились

Ø  Когда были внесены изменения в КИМ ОГЭ на соответствие ФГОС? *

- в 2020  

Ø   Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые изменилась в 2022 году? *

- еще не утверждена

Ø   Сколько экзаменов ОГЭ сдают выпускники в 2022 году? *

- 4 экзамена 

Ø  Сколько экзаменов ГИА-11 сдают выпускники в 2022 году? *

2 экзамена 

Ø  14. Где можно получить достоверную и актуальную информацию о содержании КИМ и процедурах проведения ГИА? *

- на сайте https://fipi.ru/ ; на информационных ресурсах Рособрнадзора, Минпросвещения, минобразования региона, РЦОИ

 

 

 

 

Руководитель ГМО:                           Пурикова М.Н.

 

 

Протокол № 3

     Заседания городского методического объединения учителей географии         от 18.03.2022

Председатель          -  Пурикова Марина Николаевна

                                       Секретарь                -  Зайченко Инна Николаевна

 

Повестка дня: Представление собственной методической разработки учителем географии МБОУ СОШ № 9 Двуличанской А.А.

 

Присутствовали учителя школ: МБОУ СОШ № 1 – Ковалева Т.П.,  МБОУ СОШ № 7 - Филенко Л.И., МБОУ СОШ № 9 - Двуличанская А.А., МБОУ СОШ 10 - Пурикова М.Н., МБОУ СОШ № 11 - Михайленко Л.И., № 12 - Зайченко И.Н., МБОУ СОШ № 14 Брехова Т.Б., МБОУ СОШ № 17 Чернышова Г.А., школа-интернат Тетерина Т.Н.

 

Сообщение председателя МО Пуриковой Марины Николаевны

1.СЛУШАЛИ:

Пурикову Марину Николаевну,  которая отметила активное участие учителя географии МБОУ СОШ № 9 Двуличанской Анны Александровны в работе методического объединения, профессионализм и эффективность ее работы, выразившиеся в высоких результатах её деятельности, как на городском, так и на областном и республиканском уровнях.

 

2.СЛУШАЛИ: Двуличанскую Анну Александровну, она представила опыт творческой деятельности в МБОУ СОШ № 9 за последние два года. Тема методической работы - «Реализация системно-деятельностного  подхода с целью достижения современных образовательных результатов в преподавании географии» (опубликована на сайте ГМО

https://metodi.jimdofree.com/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BC%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%D0%BF%D0%BD%D0%BF%D0%BE-2022/ ). ФГОС предъявляет новые требования к  результатам образования и к организации образовательного процесса,  который обеспечит  достижение этих результатов.  В современной школе школьники учатся реализовывать себя как личность и быть успешными  в обществе.

Актуальность методической разработки заключается в том, что реализация системно-деятельностного подхода способствует развитию личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. В основе технологии деятельностного подхода лежит активное участие ребенка в учебном процессе.  Я, как учитель, должна не дать объем знаний, а научить учиться, то есть овладеть УУД, которые формируют фундаментальное ядро образования.

Мною разработана программа факультативного курса по географии Каменского района «Природа родного края». Необходимость создания программы обусловлена тем, что на  изучение природы  родного края в рамках регионального компонента отводится мало часов. Выполнение практических работ на местности, проведение наблюдений и экскурсий позволяют учащимся накапливать, расширять и углублять краеведческие знания.

Под моим руководством обучающиеся 9-11 классов выполняют индивидуальные итоговые проекты.

 

1.      Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - 1 место Пахарь София».

2.      Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - победитль – Пахарь София.

3.      Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Ландшафтная экология и геохимия» - призер Гладких Дмитрий.

4.      Заочный тур регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - победитель Ермакова Алина.

5.      Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - 3 место  Ермакова Алина.

6.      Городские соревнования «Школа безопасности» - 2 место.

7.      Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший классный час» - победитель Двуличанская А.А.

8.      Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - 1 место Пахарь София».

9.      Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - победитль – Пахарь София.

10.  Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Ландшафтная экология и геохимия» - призер Гладких Дмитрий.

11.  Заочный тур регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - победитель Ермакова Алина.

12.  Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - 3 место  Ермакова Алина.

13.  Городские соревнования «Школа безопасности» - 2 место.

14.  Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший классный час» - победитель Двуличанская А.А.

15.  Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - 1 место Пахарь София».

16.  Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»,  номинация «ЭкоГид» - победитль – Пахарь София.

17.  Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Ландшафтная экология и геохимия» - призер Гладких Дмитрий.

18.  Заочный тур регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - победитель Ермакова Алина.

19.  Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» - 3 место  Ермакова Алина.

20.  Городские соревнования «Школа безопасности» - 2 место.

21.  Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший классный час» - победитель Двуличанская А.А.

22.  Ежегодные призеры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

 

ПРЕДЛОЖИЛИ: за ежегодные высокие результаты учителю муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 Двуличанской А.А принять участие в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

 

Председатель                ______________                       М.Н. Пурикова

                                         подпись                                          расшифровка подписи                                          

Секретарь                   __________________                   И.Н. Зайченко

 

                                        подпись                                        расшифровка подписи